Где брать лиды школе музыки

Источники трафика
Как и многие предприниматели, в марте испытал трудности после запрета рекламы в западных соцсетях. В этой статье расскажу, откуда мы сейчас берем лиды и поделюсь мнением о некоторых каналах трафика.

Студии вокала, творческие центры, курсы актерского мастерства, школы танцев, гончарные мастерские – эти и похожие бизнесы образовательно-досуговой деятельности последние несколько лет основной поток клиентов получали через Инстаграм (ныне запрещенно-экстремистский). Многие, как наркоманы, сидели на игле только этого трафика.

Моя школа – не исключение. Да, в теории, всегда надо настраивать несколько источников рекламы. На практике по объему и стоимости заявок ни один источник близко не стоял рядом с Инстой. Тот случай, когда алгоритмы действительно умные.

Вспомним, что мы потеряли:
  • Таргет в FB и Инсте.
  • Таргет в Тик-Ток.
  • Контекстная реклама в поиске Google.
  • Google КМС.
  • Реклама на Youtube.

Обидно, что в этом списке оказался и Тик-Ток. Он единственный, по уровню обучаемости алгоритма, кто стремительно приближался к Инсте и сейчас бы помог малому бизнесу в лидогенерации.
Поговорим о тех, кто остался.
Вконтакте
С уверенностью можно сказать, что ВК не воспользовался ситуацией. В марте-апреле туда побежали толпы рекламодателей. Но вместо того, чтобы сфокусироваться на обучении алгоритмов, они вводили новые правила модерации, запрещали в рекламе эмодзи, корректировали рекламные форматы и занимались прочими второстепенными вещами.

Спустя полгода ситуация не поменялась. Пиксель для сайта сложен в установке, работает криво. При рекламе на широкие аудитории алгоритмы ВК плохо справляются с поиском потенциальных клиентов. И даже по высокой цене не дают объема. Мы получаем из соцсети лиды, работая преимущественно с «теплой» аудиторией. Но ее мало и даже там цена в 2-3 раза выше, чем было в Инсте.

Количество рекламодателей сильно выросло, а аудитория ВК увеличилась не так сильно после февраля. Алгоритмы остались на прежнем невысоком уровне. 3 этих фактора не способствуют массовой лидогенерации и комфортной цене заявки. Это не значит, что пробовать ВК не стоит. Но надо быть готовым к сложностям.
MyTarget
Периодически я включаю рекламу в MyTarget. Она крутится и в Вконтакте и в Одноклассниках. Но только потому что еще с 2016 у меня там лежат деньги на аккаунте, которые я никак не могу потратить. Эффект слабый, потому что формата работы за заявки тут нет вовсе. А оптимизация за клики ничего не дает. Сами клики есть, но заявок очень мало. И эти люди не доходят даже до пробного урока.
Яндекс.Директ – поиск
Вот где битва бюджетов, так это в спецразмещении Яндекса. Как ни крути, а мест размещения всего 4 (места под поиском работают совсем слабо) и все хотят там оказаться. Регулярно вижу тут смену рекламодателей. Пробуют, разочаровываются, уходят. При любой стратегии размещения: за клики, конверсии или недельному бюджету цена лида наивысшая среди всех источников трафика. Качество заявок выше, чем из соц.сетей. Но все равно – дорого.

Но главная проблема не цена заявки, а то, что заявок из поиска мало. Нет столько прямого спроса, сколько требуется школам. Этот инструмент совершенно не масштабируемый.
Яндекс.Директ РСЯ
До лета я стабильно получал в РСЯ заявки в нужном количестве и по приемлемой для нашей школы музыки цене. По качеству лиды, как из соц.сетей. Но в июне цена лида выросла, а количество заявок упало в несколько раз. Так и не разобрался: это моя проблема или летняя просадка. Посмотрим как пойдет осенью. Но, безусловно, инструмент рабочий.

Алгоритмы Яндекса умеют находить заинтересованную аудиторию, хотя и не так хорошо, как в Тик-Ток и Инсте. Но именно от Яндекса, а не от ВК я жду прогресса в этом направлении.
Таргетированная реклама Telegram
Телеграм – то место, где рост аудитории заметен даже неворуженным взглядом. К сожалению, их таргет ограничивается языком и тематикой каналов. Можно еще выбрать конкретные каналы, региональная принадлежность которых очевидна, но с этим вариантов открутка рекламы почти стоит, как пишут рекламодатели.
Без параметра «гео пользователя» рекламировать региональный бизнес смысла мало. Хотя я видел рекламу телеграм-канала студии тату в СПб! Интересно узнать их результаты.
Может я бы и попробовал, но рекламировать можно только каналы с 1000+ подписчиков. У Kaada столько нет.
SEO под Google
Единственный источник трафика, который меня радует в последние месяцы. Без Google Ads поиск «очистился». Никакой рекламы, только чистая поисковая выдача.
Сайт школы оптимизирован давно, но пристальное внимание SEO я начал уделять в августе 2021. Как оказалось, не прогадал. Продвижение не быстрый процесс, часто это расходы на перспективу и работа в долгую.
SEO под Яндекс
Тут тоже собираем заявки, но меньше чем из Гугла. Конкурировать в Яндексе сложнее. По всем основным запросам нашей тематики в выдаче на 1 странице:
  • Карта Яндекса со школами и карточки музшкол.
  • 4 строки контекстной рекламы над поиском.
  • Яндекс.Услуги (в мобильной версии они развернуты и показывают конкретных репетиторов).
  • Авито, Profi.ru, Zoon, 2 ГИС.
И где-то среди этого затесались 2-3 сайта школ музыки. Снизу их подпирают еще 4 строки контекстой рекламы. Пробиться даже на 1 экран сложно. Пользователи до сайта могут просто не дойти.

Посевы в Вконтакте
Закупка рекламы в региональных пабликах ничего не дала. Я пробовал сам, заказывал у таргетологов. Результата нет. Ни напрямую, ни через маркет-платформу VK. Хотя, таргетологи утверждают, что посевы работают в регионах. Цена заявки ниже, чем в таргете, но надо быть готовым, что эти лиды хуже доходят на пробный и покупают.
В Петербурге не получилось.
Посевы в Инсте
Пробовал рекламу в сторис аккаунта о событиях СПб. Цена лида получилась как с РСЯ. Но единичное размещение дает мало заявок, нужно постоянно отбирать блогеров, анализировать аккаунты, договариваться с ними, мониторить размещение и отслеживать эффект.
У меня на все это, признаться, сил не хватает. Это слишком трудоемкий процесс, нужен отдельный сотрудник.
Посевы в Телеграм
Аналогично другим посевам, только стоимость рекламы в Телеграм завышена. Цены за охват часто больше, чем в таргетированной рекламе. Мой микротест Телеграма провалился.
Но мне известны истории, когда студии получали оттуда лиды. Если рядом с вашей школой много больших ЖК, попробуйте найти чаты жильцов и купить рекламу там.
Яндекс.Карты, 2ГИС, Zoon
Бесплатное размещение обязательно. Несколько заявок в месяц с карт приходит. Эффективность платных пакетов под сомнением. Мне неизвестны успешные кейсы в нашей или схожей нише. Хотя вижу платное размещение у отдельных конкурентов.
Авито
Конкурировать придется с частными преподавателями. Судя по количеству просмотров объявлений педагогов, выудить оттуда много заявок не выйдет. В ленте встраивается реклама Яндекса. И даже мало отличимо от реальных объявлений. Так что таким простым способом можно попасть на Авито.
13, офлайн-источник: Раздача листовок
Если молча совать листок прохожим, результата не будет. Общаться, активно приглашать, отвечать на вопросы – так можно заманить людей на пробный. Если промоутером встанет на точку харизматичный руководитель музыкальной школы это одно. Но это не его работа. Вопрос, получится ли обучить и мотивировать нанятого студента.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Рассказываю, как зарабатывать на школах музыки
Автор статьи
Александр Ситников
Руководитель школы музыки Kaada в СПб
Все-таки открыл свою
франшизу музыкальной школы