Шаг 7: нанимаем сотрудников Для поиска преподавателей и администраторов я использую hh.ru. Мне этого вполне достаточно.
К вакансии обязательно прикрепляйте опросник. На должность администратора присылают по 200 откликов – выбрать тех, кого позвать на собеседование тяжело. Для этого нам и нужен опросник, где мы задаем кандидату дополнительные 5-7 вопросов, чтобы узнать его лучше.
Далее отбираем кандидатов для живого собеседования. Если мало времени, приглашайте по несколько человек на одно время. Сразу всем рассказывайте об условиях работы, а потом общайтесь с кандидатами один на один. Или также со всеми сразу, если комфортно.
У преподаватель обязательно просим ссылки на видео, где они поют и играют. Перед принятием на работу просим провести пробный урок. Можно на настоящем ученике или с вами / вашим сотрудником.
Шаг 8: подключаем CRM Без CRM работа современной школы невозможна. Там хранятся абонементы, выставляется расписание уроков, ведется учет зарплаты педагогов.
Специализированных CRM для школ немало. Обратите внимание на Отмечалка, Листок, МойКласс. Но мой выбор
АльфаCRM. Она недорогая и удобная.
Протестируйте разные, чтобы понять, какая систему лучше подойдет вам. Обратите внимание на удобство внесения данных, не тормозит ли система, насколько быстро и качественно отвечает техподдержка.
Посмотрите какие интеграции с сервисами возможны. На начальном этапе вы не знаете, какие пригодятся. Поэтому чем больше их будет, тем лучше.
CRM во многом вопрос привычки. Люди неохотно меняют софт, даже если новый будет удобнее. Потому что привыкли к старому. И перенос данных займет немало времени. Поэтому помните, что это выбор на годы.
Шаг 9: запуск рекламы на пробные уроки Привлечение учеников в школу строится через пробные уроки. Чтобы на них записывались надо давать рекламу.
Заявки можно получить из этих источников: Яндекс.Директ, Google Ads, Вконтакте, Инстаграм и Фейсбук, Тик-Ток. На данном этапе у нас лучше всего работает Инстаграм. Оттуда можно получить больше всего заявок по приемлемой цене.
Новые заявки нужны каждый месяц. Лишь школы, которые работают много лет могут обходиться без рекламы. У них много постоянных учеников, а новых они добирают из бесплатных источников (поиск, 2гис, яндекс.карты и т.п.) и по сарафанному радио.
Если не разбираетесь в настройках – обратитесь к таргетологу. Потому что без опыта, шанс слить бюджет высок. Лучше пройдите курс по таргетинговой рекламе, чтобы понимать, как это вообще работает.
Шаг 10: открытие школы
Запускать рекламу лучше за 1-2 недели до открытия школы музыки. Чтобы не терять первые дни. Не стесняйтесь говорить: мы еще не открылись, но уже скоро – пригласим вас к открытию. Открыться можно 2 способами. Тихо, просто начав ставить пробные уроки и торжественно. Второй вариант предпочтительней. Сделайте праздничный день открытых дверей. Шарики, чай с внусняшками.
Всех, кто оставил заявки с рекламы приглашайте прийти в день открытия. Запланируйте мастер-классы по часам. В 15.00 вокал, в 16.00 гитара, в 17.00 фортепиано. Чтобы люди с разных направлений не толпились.
Уже с первого дня у вас будет несколько проданных абонементов.