Не школа барабанов и их франшиза

Мой взгляд на популярную франшизу
Все, кто работает на рынке музыкальных школ, знакомы с Не школой барабанов. Она присутствует по франшизе в большинстве крупных и средних городах России. Вместе с Не школой гитары и Не школой вокала сеть насчитывает более 150 филиалов.

Если искать отзывы о Не школе и их франчайзи, то попадаются немало отрицательных. Главных причин тому 4:

1. Агрессивные продажи после пробного урока. На грани навязывания, а часто и за гранью. Особенно, если продает неопытный менеджер. Такой подход отталкивает часть учеников и они пишут негативные отзывы, как им впаривают курс на полгода с банковской рассрочкой. В моей школе музыки Kaada мы исповедуем более мягкий подход к продажам.

2. Панибратское общение. Не всем заходит, когда им сходу начинают тыкать «Привет, как у тебя настроение сегодня?». Особенно, когда это делает 20-летний паренек в адрес мужчины или женщины 45+. «Ты» это сознательное и при встрече, и по телефону, с целью установить дружеские отношения. Не знаю, поменялось ли это сейчас, но во многих отзывах указано именно так.

3. Эффект масштаба. Когда большая франшиза, школы в каждом городе, управляемые разными партнерами, несколько сотен педагогов, всегда найдутся те, кто будет лажать и косячить. Следовательно, на них прилетают отрицательные отзывы.
Другая сторона: чем больше клиентов, тем больше среди них негативщиков и просто токсичных персонажей. Когда их 2% на школу в 100 учеников — это всего 2 человека. На 20 000 учеников, таких уже 400.

4. Методика преподавания. У Не школы барабанов уроки групповые и одинаковые для всех. Содержание занятия жестко регламентировано, вплоть до шуток педагога! С точки зрения обучения — это не самый лучший вариант.
90% преподавателей, если их спросить, что вы предпочтете групповые или индивидуальные, выбирают индивы. На индивидуальном уроке все внимание педагога на 1 ученика, на групповых делим на 4-5. Прогресс идет быстрее, элементарная математика.
Не школа барабанов — это больше про тусовку, общение и атмосферу, а не про обучение. Это не плохо, не хорошо. Просто такая бизнес-модель.

Но школа известная, на пробные приходит много преподавателей гитары и ударных. И их такая методика не впечатляет. Особенно, если они понимают, что сами как педагоги или музыканты значительно сильнее, чем проводящий пробный. Отсюда шквал критических отзывов, подсознательное желание самоутвердиться.
Это что касается основного продукта. Но франшиза Не школы меня, как предпринимателя, приводит в восторг.

У нас в школе 4 направления: вокал, гитар, фортепиано, укулеле. И франшизу мы даем на все направления сразу. Не школа барабанов изначально монопродукт. И тактика продаж у них по схеме 1 партнер — 1 город. Но когда стали заканчиваться населенные пункты, запустили Не школу гитары.

Это же просто великолепно! Схема и технологии работы абсолютно одинаковые. Но ты не добавляешь новый продукт в линейку, а делаешь продукт отдельным суббрендом. И снова 200 городов свободны для продажи франшизы. Продали немного гитары и запустили Не школу вокала. И еще Kids.

Не школа проводит обучение партнеров до заключения договора. Бесплатно или за символические 5000 руб. И только после него отбирает лучших претендентов и одобряет их как партнеров.
В большинстве случаев у кандидата нет денег на франшизу и открытие школы. Тогда в дело вступают инвесторы. Ребят учат как привлекать инвестиции и даже предлагают своих инвесторов.

Партнеры не преподаватели или музыканты, не станут скептически оценивать методику обучения или необходимый список инструментов. А так бывает, когда партнер с «бэкграундом». У большинства нет опыта в бизнесе, но есть желание им заниматься. Среди партнеров встречаются и 20-летние ребята, для которых бизнес это вообще что-то максимально далекое. Они делают так, как их учит франшиза, строго по методичке. По-другому они просто не умеют. Кроме того, требуют чтобы все партнеры работали так. Не думаем, не сомневаемся, делаем как сказала управляющая компания.

Идет потоковое обучение управляющих, которые в будущем получат долю бизнеса в своем городе. Они суперлояльные — свои деньги почти не вкладывают и меньше теряют при провале, не знают, что может быть иначе, чем им говорит франшиза Не школы.
Это бизнес не на франшизе, это бизнес на обучении бизнесу! Не роялти, а плата за обучение, да еще за чужой счет! Инфобиз в чистом виде.

Рецепт успеха:
  • Люди без денег, но с желанием делать.
  • Слепая вера партнеров в управляющую компанию.
  • Инвесторы с деньгами, но без желания делать.
  • Технология как делать. А если не сработала технология, то сам дурак.

Не знаю кто придумал этот подход, сама Не школа или подсмотрели у кого, но он работает.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
и страницу ВК
Рассказываю, как зарабатывать на школах музыки
Автор статьи