Все, кто работает на рынке музыкальных школ, знакомы с Не школой барабанов. Она присутствует по франшизе в большинстве крупных и средних городах России. Вместе с Не школой гитары и Не школой вокала сеть насчитывает более 150 филиалов.
Если искать отзывы о Не школе и их франчайзи, то попадаются немало отрицательных. Главных причин тому 4:
1. Агрессивные продажи после пробного урока. На грани навязывания, а часто и за гранью. Особенно, если продает неопытный менеджер. Такой подход отталкивает часть учеников и они пишут негативные отзывы, как им впаривают курс на полгода с банковской рассрочкой. В моей школе музыки Kaada мы исповедуем более мягкий подход к продажам.
2. Панибратское общение. Не всем заходит, когда им сходу начинают тыкать «Привет, как у тебя настроение сегодня?». Особенно, когда это делает 20-летний паренек в адрес мужчины или женщины 45+. «Ты» это сознательное и при встрече, и по телефону, с целью установить дружеские отношения. Не знаю, поменялось ли это сейчас, но во многих отзывах указано именно так.
3. Эффект масштаба. Когда большая франшиза, школы в каждом городе, управляемые разными партнерами, несколько сотен педагогов, всегда найдутся те, кто будет лажать и косячить. Следовательно, на них прилетают отрицательные отзывы.
Другая сторона: чем больше клиентов, тем больше среди них негативщиков и просто токсичных персонажей. Когда их 2% на школу в 100 учеников — это всего 2 человека. На 20 000 учеников, таких уже 400.
4. Методика преподавания. У Не школы барабанов уроки групповые и одинаковые для всех. Содержание занятия жестко регламентировано, вплоть до шуток педагога! С точки зрения обучения — это не самый лучший вариант.
90% преподавателей, если их спросить, что вы предпочтете групповые или индивидуальные, выбирают индивы. На индивидуальном уроке все внимание педагога на 1 ученика, на групповых делим на 4-5. Прогресс идет быстрее, элементарная математика.
Не школа барабанов — это больше про тусовку, общение и атмосферу, а не про обучение. Это не плохо, не хорошо. Просто такая бизнес-модель.
Но школа известная, на пробные приходит много преподавателей гитары и ударных. И их такая методика не впечатляет. Особенно, если они понимают, что сами как педагоги или музыканты значительно сильнее, чем проводящий пробный. Отсюда шквал критических отзывов, подсознательное желание самоутвердиться.