Автообзвон как способ потерять репутацию

Звонить или не звонить?
Автообзвон преподносят на новый дешевый способ получения лидов. Но это не так. Я уже писал, что такая реклама убивает телефонные звонки как канал для коммуникации с клиентом. Да и эффективность низкая.
Как это работает для клиента
Звонок с незнакомого номера. Несколько завлекающих фраз от робота. Если хотите узнать подробности, нажмите цифру 1 и мы вышлем вам смс и позвонит менеджер. В смске ссылка на сайт или форму записи. Далее следует звонок человека, который предлагает записаться на пробный урок.
Как это работает для заказчика
Подрядчик говорит, что будет использовать для звонков только базы заинтересованных пользователей. Но реально он собирает группы ваших конкурентов и других близких по тематике сообществ в ВК и Инстаграм. Оттуда парсит всех подписанных пользователей. Собирает номера телефонов, у кого они в открытом доступе.
Записывает голосовое приветствие, загружает базу номеров в сервис автообзвона — и вперед. Робот может делать десятки звонков в минуту. Те, кто ответил и нажал цифру 1, считается лидом.

Потом пишут кейсы, как получают лиды за 100-130 рублей. Не учитывая, что люди жмут цифру 1 ради любопытства или чтобы лично послать по матери звонящего человека.
Личный опыт
Должен признаться, что я тоже купился на красивые кейсы и привлекательную цену лида и попробовал автообзвон. Правда, не на школу, а на франшизу.
Мы звонили всего 2 дня. За это время получили массу негатива. Во-первых, звонящего менеджера слали матом, желали ему сдохнуть и все в таком духе большинство лидов. Оставили негативные отзывы на организацию в Яндексе. Пара человек, не поленились, нашли мои личные соц.сети и написали, что нехорошо так рекламироваться. Было, мягко говоря, неловко.
Стоит ли пробовать?
Конечно, делая тысячи звонков, кого-то из людей можно заинтересовать уроками музыки. Но стоит ли рисковать репутацией школы и нервами менеджера ради нескольких новых учеников? С 1 апреля еще повысили штрафы за спам-звонки. Для граждан до 20 000 Р, для юрлиц до 1 млн. рублей.

Если убрать из уравнения этическую сторону и сопричастность к убийству звонков, как каналу коммуникации, то останется холодный расчет: работают автозвонки или нет. Вложили N рублей, получили N продаж. Даже если работают сейчас, то репутационные риски из уравнения не вычесть, ваши оценки в отзовиках поползут вниз. А это скажется на будущих продажах.

Получается автообзвон может сработать, если торгуете чем-то простым и понятным, где не надо афишировать название организации и изучать отзывы (песок привезти, мусор вывести), а оплата постфактум. Второе условие — у менеджера по продажам стальный яйца и его не парит, когда его на великом и могучем проклинают и желают поскорее сдохнуть, вместе с родственниками и работодателем.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Рассказываю, как заработать на школе музыки
Автор статьи