Почему опыт преподавания больше минус, чем плюс

При открытии своей школы
Всех владельцев школ музыки я делю на 2 группы:
1.Преподаватели / музыканты.
2. Предприниматели.

Первые работали педагогами и в какой-то момент созрели, чтобы открыть свою студию. Вторые изначально рассматривали школу как бизнес. В лучшем случае, они музыканты-любители.
Иногда глубокое погружение в отрасль только мешает и отвлекает.

Преподавание и управление бизнесом – это разная работа. Преподавателям, открывшим школу по-прежнему хочется учить. Им это нравится, они это любят. А приходится отвлекаться на маркетинг, продажи, найм, финансы, налоги и прочие не столь интересные для них вещи. Пытаются усидеть на 2 стульях. Фокус смещен не туда.

Руководитель школы не должен преподавать совсем или уделять этому не более 20% времени и воспринимать эту деятельность больше как хобби.
Неправильный фокус
Преподавание и управление бизнесом – это разная работа. Преподавателям, открывшим школу по-прежнему хочется учить. Им это нравится, они это любят. А приходится отвлекаться на маркетинг, продажи, найм, финансы, налоги и прочие не столь интересные для них вещи. Пытаются усидеть на 2 стульях. Фокус смещен не туда.

Руководитель школы не должен преподавать совсем или уделять этому не более 20% времени и воспринимать эту деятельность больше как хобби.
Эго педагогов
Многим важнее, как их воспринимают коллеги-музыканты и сколько призовых мест заберут ученики на конкурсе, чем сколько собрали денег в кассу. Значимо личное профессиональное признание, назвать студию своим именем, разработать уникальную авторскую методику. В ущерб бизнесу.
К тому же «я лучше знаю как», потому что 15 лет преподаю! Не нанимают преподавателей лучше себя или обламывает им крылья, потому сам главная звезда. Сознательно или несознательно конкурируют со своими же сотрудниками.

Но бизнес это про деньги. Тут меряются не уникальностью методики и не количеством кубков с конкурсов. Единственные критерии успеха оборот и прибыль.
Страх
Преподаватель, годами работающий в этой сфере, может знать все проблемные места школы музыки как бизнеса. Все сложности и препятствия. И его это пугает.
Новичку со стороны проще. Он не ведает, как правильно, но не подозревает и о проблемах. Он просто делает и решает проблемы по мере их появления. Зная о всех сложностях работы, может бы даже не начал, испугался.

Кроме того, человек из другой сферы, смотрит на проблемы незашоренным взглядом, предлагая неожиданные решения. Потому что не знает, что «так принято» или «так никто не делает».



Не все школы, где основатель педагог, убыточны. Но если он игнорирует вышенаписанные пункты, это станет проблемой.
Рассматривая кандидатов на франшизу, преподавательский опыт мы расцениваем больше как минус, чем плюс.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Рассказываю, как заработать на школе музыки
Автор статьи