Предположим, вы хотите зарабатывать чистыми 300 000 Р на руки. Исходя из этих цифр, будем сравнивать.
Средняя рентабельность бизнеса на шаверме 10-15%. Это нормальные цифры для любого фастфуда. В образовательных услугах рентабельность 30-35%. Возьмем у шаурмы верхнюю планку 15%, а у школы по нижней границе - 30%.
Успешная точка шаурмы в сезон делает 5000+ чеков в месяц (166+ в день). Это не только шаверма, но и кофе, пиво, лимонад, картошка. Средний чек в Петербурге около 400р. Сама шаверма 230-300р + допы. В одном чеке может быть и 2-3 шаурмы. Если убрать пиво, чек будет ниже. В зимний сезон показатели упадут.
При выручке 2 млн. рублей (5000 чеков), чистая прибыль на шаверме 300 000Р. В музыкальной школе чистая прибыль 300 000 при продажах на 1 млн. руб.
Вложение в шаурму формата мини-кафе в 3,8 раз выше, чем в открытие музыкальной школы. И если бизнес вдруг не пойдет, то и потери в 3,8 раз больше. Поскольку больше вложения, то и срок окупаемости бизнеса дольше. В среднем 2 года, чтобы отбить 5 млн.руб. В школе музыки достаточно 8-10 месяцев.
При одинаковой доходности 300 000 руб. необходимо поддерживать продажи на 2 млн. рублей в шаурме и вдвое ниже в школе.