Кто и зачем занимается музыкой в частных школах

Опровергаем одно заблуждение
Судя по комментариям из моего ТГ-канала, не все понимают, кто клиенты музшкол и почему они туда приходят. Существует мнение, что ученик должен «работать», «трудиться», чтобы достичь в музыке успеха.

Но соль в том, что подавляющее большинство людей как раз не хотят «пахать». Они хотят легкое ненапряжное хобби, в результате которого они научаться классно петь или играть на гитаре. Писал об этом подробнее, разбирая тренды рынка образования. Да, тут есть противоречие, не всеми учениками осознаваемое. Можно хотеть играть как профи, но и заниматься придется как профи. Чем больше времени и усилий прикладываешь, тем выше результат. Это в любой деятельности.

Наша задача, как школы, выдать максимум результата для ученика в ограниченное время. Мы не растим профессионалов, мы работаем с любителями разного уровня. Если у клиента адекватные ожидания от обучения, он будет расти, но постепенно. Те, кто хочет с нуля петь как Селин Дион, быстро разочаровываются и уходят.

Среднестатистический взрослый ученик посещает индивидуальные занятия раз в неделю. Вычтем пропуски из-за отпуска, командировок, завалов на работе, болезни самого ученика и его педагога. В среднем получится чуть более 3 уроков в месяц. Меньше 3,5 часов за 30 дней!

Приведу параллель со спортом. Вы видели пловца, который готовится, не то, что на Олимпиаду, а даже на чемпионат области и тренируется 1 час в неделю? Это просто невозможно представить. Так каких результатов мы можем требовать от вокалиста, который «тренируется» 3,5 часа в месяц? И не говорите мне про домашние задания. 90% их не делают.

Обучение как развлечение
Еще один момент, о котором вообще забывают. Стоимость обучения. Вы считали сколько должен тратить клиент, который будет ходить не 4 раза в месяц, а 12 (3 раза в неделю) или 16 (4 раза)? Расход на хобби резко превращается в некомфортную для многих сумму.
Другое дело профессионалы, которых среди клиентов единицы. Они может и готовы тратить 25-40 тыс. ежемесячно, но у них есть конкретные задачи. Свадебный ведущий: научусь петь, буду исполнять сам песни на празднике, мой чек вырастет. Это всего лишь вложение, чтобы потом зарабатывать больше. Но обычным людям то зачем вкладывать столько времени и средств?


Те, кто хочет обучать «серьезно», должны найти не только мотивированных учеников, но и гораздо более платежеспособных. Я могу еще поверить в такую модель в формате репетиторства, но для частных школ музыки это не работает. Хотите учить «по всем правилам» - идите преподавать в ДМШ или колледж искусств.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Рассказываю, как заработать на школе музыки
Автор статьи